Вы все еще прокрастинируете?

\Эта статья снова о прократиснации — в прошлой мы говорили об основной причине проблемы «откладывания дел на потом» — о нашем страхе. Несколько эффективных приемов борьбы с ним, и казалось бы, проблема решена раз и навсегда. К сожалению, это не совсем так, прокрастинация, начинаясь с обычного страха, эволюционирует в целый букет разных вредных привычек, с каждой из которых надо уметь бороться самым эффективным образом.  Если вы постоянно находитесь в состоянии цейтнота и никак не можете взяться за работу, вы тревожитесь и переживаете по непонятным причинам, вы никак не можете понять, что же делать со своим временем и даже на этот сайт перешли только большим усилием воли, значит прокрастинация пытается одержать над вами верх. Вы все еще прокрастинируете, тогда мы пишем для вас…

Четыре ваших вредных привычки

Прокрастинация мешает вам эффективно работать и жить на полную катушку, так, «как вам всегда хотелось, но все время не получается». На самом деле внешне прокрастинация проявляется в нескольких чертах вашего характера — вредных привычках, которые можно скорректировать и победить прокрастинацию.

Ваши цели

Нечетко сформулированные цели не дают вам возможности работать над их выполнением, зато дают простор для откладывания дел на потом. Первая вредная привычка — нечеткие формулировки целей и задач. Если вы собираетесь что-то сделать, то нужно сформулировать очень четко, что именно вы намереваетесь сделать.  Четко сформулированная цель — половина успеха. А после постановки цели обязательно задайте себе вопрос: зачем мне это делать, и найдите две-три причины с такими же четкими формулировками, как и сама первоначальная цель. «Зачем мне это делать» — не риторический вопрос, а руководство к действию, возможно ответ на этот вопрос поможет вам понять, над чем стоит продолжить работу, а что можно оставить в стороне.

untitled

Ваши планы

В нескольких статьях мы упоминали различные техники планирования, построения списков задач и работы с планировщиками. Планирование — отличный инструмент для эффективной работы, но и здесь есть небольшой подвох. Неверно выбранный масштаб задач и вот вы уже сомневаетесь в возможности их реализовать и форменным образом «зашиваетесь». Что же делать? Например, вам нужно составить и написать документ, состоящий из 25 разделов и сдать черновой вариант документа через 10 дней. Чудовищно — на первый взгляд. Однако стоит только разбить эту большую задачу на подзадачи, и сразу станет видно, что составлять в день по 3 раздела — тяжело, но вполне выполнимо. И даже останется 1,5 дня на отдых.

Ваши сложности

Препятствия на пути реализации проектов — неизбежность и суровая правда жизни. Вопрос только в том, как именно вы к ним относитесь, они могут выбить вас из колеи, а могут подстегнуть к более интенсивной работе. Второй вариант — очевидно более эффективный. Для того чтобы работать по второму варианту необходимо «заложить в план» такие вот сложности. Формируйте ваши ожидания и управляйте ими. Ваши сложности — в плане, а вы работаете для того, чтобы решать задачи, а не для того, чтобы разгребать проблемы — об этом важно помнить.

images

Ваша тревога

Наверняка многие из вас сталкивались с волной стресса и негативных эмоций, которые захлестывают в процессе работы над какой-то задачей: а так ли я работаю? то ли я делаю? получится ли у меня? Вот они вопросы, которые сбивают вас с рабочего настроя и заставляют прокрастинировать. На помощь снова придет более грамотное планирование, разбейте глобальные проблемы на мелкие подзадачи. Чем меньше задача, тем меньше останется в ней пробелов, с которыми вы не можете справиться. Такие пробелы в итоге определятся, и вы сможете обратиться за помощью или выделить время на выработку подходов к решению именно этих проблем.

imagesXOV5BFSB

 

Do it today: порадуйте котика — победите прокрастинацию уже сейчас

 

 


Метки: , ,
Опубликовано в Мастер-классы
Комментарии:

Подпишитесь на наши статьи